Неделя 7-я по Пятидесятнице. Божественная Литургия

вкл. .

11 июля 2010 года митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Владыке Илариону сослужили клирики храма. Перед началом богослужения митрополит Иларион поклонился главной святыне храма – чудотворному образу Божией Матери «Всех скорбящих Радость». 
За Божественной литургией пел Московский Синодальной хор под управлением заслуженного артиста России А.А.Пузакова. Певчими были исполнены произведения П.Г.Чеснокова.

 

По окончании богослужения настоятель храма митрополит Волоколамский Иларион обратился к верующим с архипастырским словом:

«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры, в сегодняшнем евангельском чтении мы слышали рассказ о том, как двое слепцов сидели при дороге, и как они, слыша о том, что мимо проходит Иисус, взывали к Нему со словами: «Иисусе, сыне Давидов, помилуй нас». Господь сжалился над ними и исцелил их. Они прозрели и увидели то, чего до сих пор не видели; они увидели окружающий мир, людей, природу, небо над своими головами. Для них открылась новая жизнь, потому что Господь прикоснулся к их глазам (см. Ин. 20. 1-10). То же самое происходит со всяким человеком, который приходит от неверия к вере. Многие люди прошли этим путем. Многие люди, прожив годы или десятилетия в неверии, затем благодаря таинственному прикосновению Божию к их духовным очам прозрели и уверовали в Бога. Это прозрение духовное было  для них, может быть, более значимым, чем для любого человека обретение способности видеть после многих лет слепоты, потому что человек, который не верит в Бога, хотя и видит своими физическими очами все, что происходит вокруг него, не понимает смысла происходящего, не понимает взаимосвязи между событиями в его жизни и в жизни окружающих людей. Он не видит связи между прошлым, настоящим и будущим, не видит перста Божия в своей собственной жизни и в жизни окружающего мира; часто он не понимает, зачем он живет. Люди, лишенные смысла жизни, прозябают, не зная, для чего они живут,  не зная, почему этот мир существует, и всякий раз, когда приходят испытания, страдания или скорби, эти люди впадают в уныние. Им все это кажется несправедливым, ненужным и вредным для жизни. Они проводят свою жизнь в поисках наслаждений, иногда им удается прожить год или несколько лет в удовольствии, но рано или поздно наступает время, когда человек ощущает внутреннюю пустоту, ему чего-то очень существенного не хватает в духовном мире, и это происходит потому, что человек не верит в Бога, не ощущает иного измерения, которое только и придает смысл человеческой жизни.

Подлинное прозрение наступает только тогда, когда Господь касается духовных очей человека. Без этого прикосновения Божия невозможно человеку духовно прозреть и стать уверовавшим. Господь разными путями и разными способами касается духовных очей человека и по-разному Он открывает Себя людям, но никогда человек не может поверить только по своей инициативе, только благодаря каким-то логическим доказательствам или в результате того, что кто-то внушил ему, что Бог существует. Настоящая вера заключается не в том, чтобы признавать существование Бога где-то там далеко на небесах, а в том, чтобы чувствовать присутствие Божие каждый день и каждый миг своей жизни, ощущать это дуновение благодати Божией и  в своих ежедневных делах и поступках руководствоваться Божественными заповедями. Только такой человек может называться верующим, который всегда ощущает присутствие Божие и всегда старается жить по Божественным заповедям. Иначе — духовная слепота, неспособность прозревать в судьбы Божии, неспособность понимать, что происходит вокруг тебя; иначе — ропот и гнев, недоумение и внутреннее несогласие с тем, что происходит, когда наступает полоса несчастий, искушений или бедствий; иначе – неспособность к подлинной радости, когда Господь дает такую радость. Человек, не имея благ небесных, неспособен насытиться и земными благами.

Церковь дает человеку полноту жизни, и Бог прикасается к сердцу человека для того, чтобы дать ему жизнь и жизнь с избытком (Ин. 10. 10). Не для того Бог создал Церковь, чтобы ограничивать человека, налагать на него какие-то неудобоносимые бремена, сделать его жизнь скучной или мрачной. Наоборот, Господь дает человеку Церковь и веру для того, чтобы он мог духовными своими очами прозревать реальность, которая стоит за пределами видимого мира — чтобы глядя на небо, на зеленый лес, на озера, реки и моря,человек ощущал за всем этим Творца и понимал, что никакая человеческая сила, никакая слепая случайность не могла создать то, что создано Богом. Господь дает человеку Церковь и веру для того, чтобы, видя окружающих людей, человек не думал, что это какие-то случайные люди, которые сегодня появились в его жизни, а завтра исчезнут, но чтобы он понимал, что всякий человек послан к нему Богом и что нет случайных встреч, что каждая встреча имеет в себе некий особый смысл и что мы общаемся друг с другом, потому что Господь соединил нас друг с другом и потому что Господь восхотел, чтобы мы были вместе и помогали друг другу. Верующий человек, когда видит перед собой страждущего – слепого, глухого, немого, хромого или страдающего иным недугом, — не скажет, что это случайность; он понимает, что если есть вокруг него немощные и страдающие, то они нуждаются в его помощи. Апостол Павел в сегодняшнем апостольском чтении, которое мы слышали, призывает: «Вы, сильные, немощи немощных носите» (Рим. 15. 1) . Господь призывает нас быть духовно сильными, чтобы мы могли носить немощи других людей, а это невозможно, если мы не будем духовно зрячими и если мы не будем понимать, зачем эти немощные люди оказываются вокруг нас.

Все в этой жизни взаимосвязано, ничего нет в ней случайного . В случайность верят только те, кто не верят в Бога. Они верят в рок, они верят в судьбу, они верят в приметы; они предаются всяким суевериям, потому что у них нет в сердце подлинной и живой веры. Когда у человека есть эта вера, то все вокруг него выстраивается в стройную картину, и он понимает, что Господь руководит всей его жизнью, жизнью окружающих людей и жизнью окружающего мира. Будем просить Господа, чтобы Он всегда нам давал светлую и крепкую веру, чтобы Он открывал наши духовные очи и чтобы мы смогли прозревать смысл происходящих вокруг нас событий. Будем просить Его сделать нас духовно сильными, дабы мы могли носить немощи немощных и помогать нашим ближним. Будем просить, чтобы по молитвам Пресвятой Богородицы и всех святых Господь хранил нас крепко и твердо в православной вере, которая даст нам спасение и вечную жизнь. Аминь».

Контакты

119017, г.Москва,
ул.Б.Ордынка, 20
Тел/факс: + 7 (495) 951-60-34

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.