Введение во храм Пресвятой Богородицы. Божественная литургия

вкл. .

4 декабря 2011 года, в праздник Введения Пресвятой Богородицы во храм, настоятель нашего храма митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию. 

4 декабря 2011 года, в праздник Введения Пресвятой Богородицы во храм, настоятель нашего храма митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию.

Владыке Илариону сослужили первый заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви архимандрит Кирилл (Говорун), настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Иверская» в  Днепропетровске протоиерей Николай Несправа, клирики храма.

По окончании Литургии Владыка обратился к присутствующим с архипастырским словом:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня, дорогие братья и сестры, воскресный день совпал с праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы. За богослужением мы слышали воскресное евангельское чтение – притчу Господню о том, как некий богатый человек собрал столь обильный урожай, что у него не хватило места в амбарах. И тогда решил он: сломаю житницы мои и построю бóльшие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое. И скажу душе моей: «Душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись». Но Господь явился к нему и сказал: «Безумный! В эту ночь душу твою заберут от тебя. Кому достанется все то, что ты накопил?» (см. Лк. 12. 18-20 ).

Эта притча говорит о том, что в жизни человека всегда должно присутствовать измерение, которое святые отцы называли памятью смертной, то есть мысль о том, что все, что мы имеем в этом мире, все, что можем здесь приобрести – любое материальное богатство, любой успех, -являются временными и скоропреходящими. Никто из нас не знает, когда настигнет его смерть: мы можем рассчитывать на долгие годы, а смерть придет и восхˊитит нас гораздо раньше, чем мы это планировали.

Святые отцы заповедовали нам проводить каждый день так, будто это последний день жизни, –  жить на пределе наших возможностей, со всей ответственностью перед Богом за каждое слово, которое мы произносим, за каждое дело, которое совершаем.  Мы должны ходить перед лицом Божиим, помня о том, что Господь спросит нас за каждое дело, каждое слово и даже за каждую мысль, в том числе и за греховные помыслы, которые мы либо допускаем внутрь себя, либо прогоняем мечом молитвы Иисусовой.

Что помогает нам помнить о смерти, помнить о горнем мире? Прежде всего, конечно, храм Божий и церковное богослужение, ибо когда мы приходим в храм, хотим ли того или не хотим, мы возводим наш ум горѐ и время для нас как бы останавливается. Именно здесь, в храме, мы с особой силой соприкасаемся с вечной жизнью, которая начнется для нас за порогом смерти.

Поэтому так важно, чтобы храм был для каждого из нас духовным домом, чтобы наша земная жизнь, наполненная суетой, скорбями, переживаниями, заботами, спешкой, постоянным сознанием того, что мы не успели сделать что-то нужное, прерывалась моментами соприкосновения с вечностью, которые мы переживаем, когда участвуем в Божественной Литургии, в общей молитве друг с другом, со всеми святыми и усопшими братьями нашими. Принятие  Святых Христовых Таин с наибольшей полнотой прилепляет нас к вечности и соединяет со Христом, Который ожидает каждого из нас за порогом смерти. И тогда память смертная становится не источником мучений или горя, а источником радости – мы идем к смертному часу не со страхом, а с радостным ожиданием того, что за порогом смерти нас ожидает жизнь лучшая, более прекрасная и совершенная. Это жизнь, по сравнению с которой все земные радости и любое земное богатство оказываются ничтожными и тщетными.

В жизни каждого из нас должно присутствовать религиозное духовное измерение, живое чувство присутствия Бога. Мы должны помнить: все наши успехи и поражения, все наши накопления и потери здесь, на этой земле, имеют скоропреходящий характер. Все это проходит – останется только наша душа перед лицом Божиим.

В праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы мы особо задумываемся о значении храма для каждого из нас и для наших детей. Ведь не случайно родители Пречистой Девы привели Ее в храм Господень для того, чтобы Она там жила, научаясь закону Господню и преуспевая в молитве.

Как важно, чтобы и мы своих детей и внуков приводили в храм, дабы с самого младенчества они причащались Святых Христовых Таин и соединялись с Богом, дабы с самого детства слышали священные слова богослужения, слова молитв, церковных песнопений! Важно, чтобы эти слова просвещали и согревали их детские души, ведя чад наших по пути в Царствие Небесное, ибо благочестие, заложенное еще в детстве, будет для них закваской, действие которой никогда не изгладится. Даже если на пороге юности или зрелости они временно отступят от Церкви, как то нередко бывает с молодыми людьми, все равно эта закваска в них сохранится и когда рано или поздно Господь приведет их снова в Церковь, этот приход в Церковь будет для них возвращением. Они придут, подобно блудному сыну, который вернулся в отчий дом, они войдут в храм не как в какое-то незнакомое для них здание, где происходит что-то чуждое и малопонятное, но вернутся туда, откуда когда-то вышли. И они с радостью, благоговением и покаянием воспримут слова, которые знали с детства, но цену которых не могли оценить, потому что еще не хватало у них внутреннего духовного опыта.

Поэтому, дорогие братья и сестры, будем любить храм Божий, будем прилепляться к нему всей душой, будем приводить в храм наших близких для того, чтобы, подобно Пресвятой Богородице, все мы научались закону Господню день и ночь, вслушивались в слова Священного Писания, преуспевали в молитве. Будем приводить  к этому благодатному опыту Царства Небесного, пришедшего в силе, наших близких, наших детей и внуков.

Всех вас поздравляю с праздником Введения Пресвятой Богородицы во храм. Пусть Пречистая Владычица Своим небесным покровом защитит нас от всякого зла и поможет нам идти по пути, ведущему к жизни вечной. Аминь».

 

Контакты

119017, г.Москва,
ул.Б.Ордынка, 20
Тел/факс: + 7 (495) 951-60-34

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.